МБОУ "СОШ №4" г.Скопина
г.Скопин
  • Научно-технический Хакатон по робототехнике среди школьников «Первый шаг к открытиям»

    Научно-технический Хакатон по робототехнике среди школьников «Первый шаг к открытиям».

    ??Пятый (Юбилейный) Хакатон состоялся на площадке нашей школы 3 апреля 2024 года. Проходил он на 10 площадках:
    - Школьный Кванториум на базе МБОУ «Школа № 60/61» г. Рязань,
    - IT-лаборатория на базе МБОУ «Школа № 72 с УИОУП» г. Рязань,
    - МБОУ «Школа № 75» г. Рязань,
    - IT-Cube г.Рязань,
    - Центр одаренных детей «Гелиос» г. Рязань,
    - IT-Cube г.Скопин,
    ?- Центр естественно-научной и технологической направленности "Точка Роста" МБОУ "СОШ №4" г. Скопина,
    - «Точка роста» на базе МБОУ "Поповская СОШ №19" село Поповка Тульская область,
    - «Точка Роста» на базе МБОУ "Поповская СОШ №19" поселок Первомайский Воронежская область,
    - Школьный Кванториум на базе МБОУ СОШ №23 г. Ковров Владимирская область.

    ?В 2024 году общая тематика заданий соответствовала теме «Автоматизация агропромышленности» или «Агротехнологии будущего».

    ?В заданиях каждой возрастной категории содержится по 3 минипроекта на использование разных датчиков образовательного набора и 1 творческое задание.

    ?В V хакатоне приняло участие 66 команд из города Рязани, Рязанской области, Тульской области, Воронежской области и Владимировской области.

    ?Научно-технический Хакатон по робототехнике среди школьников «Первый шаг к открытиям» (далее Хакатон) был организован предметной методической лабораторией учителей информатики города Рязани при содействии муниципального бюджетного учреждения «Центра мониторинга и сопровождения образованием» города Рязани и АНО «Цифровой регион».

    ?Основная цель мероприятия – это привлечение детей к занятиям робототехникой в рамках внеурочной деятельности и популяризация технического творчества.

    ?Хакатон ориентирован на школьников, которые желают заниматься робототехникой и только начинают узнавать сферу ИТ и робототехники.

    ?Формат Хакатона предполагает обучение участников команд основам робототехники, работы с образовательными робототехническими наборами, а затем командное решение поставленных технических задач по определенной теме.

    ?Каждой проектной команде Хакатона приставлен ученик-наставник, который знает возможности образовательного набора и знает основы программирования и конструирования.

    ?Ученики-наставники, выступают в роли учителя–тьютера и помогают командам преодолевать трудности в конструировании и программировании роботов, а также учат правильно и грамотно представлять и защищать свой проект перед экспертами.

    ?Хакатон проводится в двух категориях — «Маленькие открыватели» (2-4 класс) и «Юные исследователи» (5-8 класс).

    ?ЗАДАНИЯ:
    Совсем скоро человека за рулем трактора заменит автоматизированная система управления трактором.
    Попробуй представить и собрать робота, который сможет самостоятельно вспахать и засеять поле, собрать урожай.

    ?Участникам нужно было собрать робота и насадки: для вспашки поля, сеялку и комбайн. Дополнительное задание - доставить сено в коровник. Запрограммировать и продемонстрировать его работу.
    Представить разработку, рассказать о её назначении.

    ?На площадке четвертой средней школы участниками Хакатона были учащиеся нашей школы и гости из села Павловское Милославского района. Их наставниками были Гордеев Никита, Сидорова Александра, Кузавков Игнатий и Гордеева Софья.

    ?Участники показали креативный, творческий подход к своим проектам. Команда "Андроид", наставником которой была Гордеева Софья, представила инновационное решение. Их робот одновременно вспахивал поле и сеял семена.

    ?Интересное инженерное решение представила команда "Ястребы", наставником которой был Гордеев Никита.

    ?Оригинальный технический подход продемонстрировала команда "Новаторы", наставник Сидорова Александра.

    ?Командное решение "Атома", наставником которой был Кузавков Игнатий, поразило своей находчивостью и изобретательностью.

    ?1 место заняли "Ястребы" - МОУ "Павловская школа" (наставник Гордеев Никита), диплом "За инженерное творчество" и "За лучшее техническое решение".
    ?2 место "Новаторы" - МБОУ "СОШ №4" г. Скопина (наставник Сидорова Александра), диплом "Самый технологичный робот".
    ?3 место "Атом" - МБОУ "СОШ №4" г. Скопина (наставник Кузавков Игнатий), диплом "За командный подход".
    ?4 место "Андроид" - МБОУ "СОШ №4" г. Скопина (наставник Гордеева Софья), диплом "За инновационные идеи".
    ??Звание "Лучший наставник" получил Гордеев Никита, 10Б класс.

    ??Все участники Хакатона получили подарки. ❤Благодарим учителя математики и информатики нашей школы Карелину Наталью Александровну и ❤учителя физики Гордеева Дмитрия Александровича за подготовку и проведение Хакатона!

    ?Больше фотографий можно увидеть здесь https://vk.com/album-121123721_302431584 https://vk.com/album-121123721_302431584

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie